Вход

Вход для участников Заявка на Этап
главная / Новости / Баланс Валерия Богочарова: как пилот из Ростова-на-Дону совмещает любовь к дрифту, успешный бизнес и воспитание четверых детей
06.06.2025

Баланс Валерия Богочарова: как пилот из Ростова-на-Дону совмещает любовь к дрифту, успешный бизнес и воспитание четверых детей


В текущем сезоне RDS Open PRO Валерий Богочаров — один из лидеров личного зачёта, но ещё совсем недавно он делал свои первые шаги в дрифте. Что побудило профессионально заняться автоспортом, как дети относятся к увлечению папы и с кем из пилотов RDS GP Валерий ждёт реванша — читайте в нашем интервью.

Валерий, что привело вас в дрифт?

В дрифт пришёл почти случайно. Смотрел ролики на YouTube, и всё чаще мне стали попадаться видео заездов с нашими чемпионами. Я проникся. Мне было всегда интересно, что они такое делают, чтобы машина так себя вела? Что это за мастерство такое и главное — какие навыки необходимы для движения в управляемом заносе? Однажды в Ростове-на-Дону увидел объявление школы дрифта о наборе обучающихся. Я пришёл на занятие из интереса, хотелось просто понять и научиться ехать боком. Там тренер объяснил базовые вещи на самой простой и понятной машине BMW E36 на 2-литровом моторе. До этого опыта у меня не было никакого.

А то, что я пришёл именно в спорт — это уже случайное, но приятное продолжение моего увлечения.

Вы управляете стоматологической клиникой, как и любой бизнес — это трудоёмкое занятие. Дрифт тоже требует больших временных вложений. Как совмещаете работу и увлечение?

Это действительно непросто. Для профессионального занятия дрифтом я езжу мало, как мне кажется. Понимаю, что многие пилоты ездят больше и в рамках тренировок, и на различных соревнованиях. Я же участвую только в RDS Open на данный момент. Машину мы строим сами, у меня свой сервис. Мне пришлось из-за дрифта организовать свою мини-команду и мини-сервис. Ребята у меня работают на постоянной основе. В бизнесе у меня тоже есть профессиональная команда, и я между ними стараюсь маневрировать. Пока получается.

Как собиралась ваша техническая команда с учётом того, что ранее опыта в дрифте у вас было не много?

В принципе, с детства машины были моим главным интересом и увлечением. И будучи ещё в школе, я хотел связать свою жизнь с автомобилями. Я читал абсолютно всё, что можно было достать о тюнинге. Во времена студенчества была своя мастерская автозвука. Постоянно участвовал в соревнованиях. Так что, технических знаний – у меня достаточно много. Первую машину я начал строить не самостоятельно, и в том сервисе познакомились с ребятами. Позднее пришло понимание того, что я очень много времени трачу на постройку, на запчасти, на логистику, и нет смысла оставаться в стороннем сервисе. Решил сделать свой, и те самые ребята приняли решение перейти ко мне.

Помимо бизнеса и автоспорта, у вас есть ещё одна большая зона ответственности. Вы отец четверых детей. Интересуются ли они автоспортом?

Кроме самого младшего, которому сейчас чуть больше двух лет, все занимаются спортом. У меня сын едет в картинге. Я его ещё маленьким брал на соревнования РДС, буквально с первого этапа возил с собой. Он, в свою очередь, выбрал картинг — скажем так, своё увлечение, свой карьерный вектор в автоспорте.

Изначально мы его отдали туда просто как в школу, для получения необходимых навыков. Он интересуется дрифтом и хочет стать пилотом. Я, со своей стороны, понимаю, что могу дать ему возможность получить базу по управлению автомобилем, в его случае сейчас — картом. И его тоже затянуло. Теперь я уже не уверен, придёт ли он в дрифт.

Две дочери занимаются спортом, но интересуются гражданскими машинами, умеют водить. Когда приходят ко мне на этап, наблюдают с интересом. А после этапа в Ростове-на-Дону даже попросились на картинг.

Для своих детей вы наставник. А кто помогал и помогает вам?

Наставников, на самом деле, у меня не так уж много. Я редко меняю людей, с которыми работаю. Но, безусловно, первый вклад в мои занятия дрифтом внёс тренер Денис Сердюков, к которому я пришёл в Ростове-на-Дону. Ещё одним наставником могу назвать Евгения Лосева. Нам удалось немного поработать зимой, и я остался под большим впечатлением.

Сейчас я тренируюсь с Михаилом Струнниковым на симуляторе. Он же является моим споттером. К сожалению, основная часть моих тренировок проходит именно там. Михаил смотрит за процессом, корректирует меня. Но, безусловно, нужен накат и в офлайне.

С этого года мы начали работать с Алексеем Климушкиным, как со спортивным менеджером. Я хотел найти правильную команду, в которой я смогу встать в правильное русло и эффективно прогрессировать, потому что мне нужен результат. Я понимал, что просто кататься и жечь шину – это не выход. И Алексей стал для меня этим проводником и наставником. Я очень этому рад и доволен работой с ним. 

Сейчас вы выступаете на BMW E92, это ваша первая машина?

Нет, по счёту, наверное, четвёртая, а в РДС — вторая. У меня была учебная BMW E36, с которой я начинал, была BMW E46, на которой я выступал два или три сезона в RDS Europe. Параллельно у меня была ещё одна E46, её я тоже пару раз привозил на соревнования.

За это время мы накопили определённое понимание и опыт, который нам помог узнать, что важно учесть в автомобиле. Так, плавненько мы купили кузов E92 и в межсезонье собрали машину. На мой взгляд, получилось неплохо.

Какие фишки у машины, что помогает вам?

Очень сложно сейчас говорить о каких-то фишках. Несмотря на отсутствие жёстких технических требований, мы приходим к более или менее одинаковой технике — понятно, что она отличается, но компоненты плюс-минус у всех одинаковые, каких-то фишек подкапотных нет. Нам получилось каким-то чудом её сильно облегчить. Мы знали, что E92 тяжёлая, нам все об этом говорили, но нужен был легкий автомобиль, и мы поставили себе такую задачу. Сам кузов был куплен два года назад, год он провёл в боксе. И за этот год несколько раз мы к ней подходили и что-то отпиливали. Конечно, с умом. В общем, выпилили так, что когда взвесились, поняли, что, возможно, придётся и довешивать. Сейчас она вместе со мной весит 1260 кг. Это, наверное, самая лёгкая BMW E92.

Какие цели на сезон ставите перед собой?

Вообще, у меня всегда задача №1 была — научиться хорошо ездить. И я вижу, что у меня уже случаются проблески в этом плане, а теперь — задача побеждать. Не менее важно проехать серию RDS Open, выиграть её, и только после этого уже переходить в Гран-при (RDS GP). Я хочу там выступать, но для меня важно заехать туда уверенно!

Есть ли уже любимая трасса?

Больше всего нравится нижегородский NRing в обратной конфигурации. Эта трасса, на мой взгляд, очень комфортная. Также люблю рязанский ATRON, здесь трасса всегда разная. Мне всегда кажется, что я Рязань лучше всего знаю, но каждый раз выезжаю и сталкиваюсь с новыми нюансами. Понравился в прошлом году ADM Raceway. А вот площадки мне не очень нравятся — не люблю бетон.

Кого из участников RDS Open считаете своим конкурентом?

Я объективно понимаю, что приехал заниматься спортом, и тут — абсолютно все конкуренты. Проехать хотел бы с большей частью турнирной сетки.

У меня был опыт проездов с Царём (прим. — Аркадий Цареградцев) и с Гочей (прим. — Георгий Чивчян). Я сильно переживал, ехать с Гочей моя машина отказалась. А когда поехал с Царём, мне нечего было ему противопоставить. И сейчас я бы, наверное, хотел заново проехать с ними уже с нынешним опытом, взять реванш.

Как от человека, который сравнительно недавно в дрифте, будет интересно услышать пару советов тем, кто начинает свой путь.

Первое — важно пойти в хорошую школу и активно заниматься с тренером. Второе — не стройте машину с самого старта. Не надо покупать корову, если вы хотите выпить молока.


272