Баланс Валерия Богочарова: как пилот из Ростова-на-Дону совмещает любовь к дрифту, успешный бизнес и воспитание четверых детей
В текущем сезоне RDS Open PRO Валерий Богочаров — один из
лидеров личного зачёта, но ещё
совсем недавно он делал свои первые шаги в дрифте. Что побудило профессионально
заняться автоспортом, как дети относятся к увлечению папы и с кем из пилотов
RDS GP Валерий ждёт реванша — читайте в нашем интервью.
Валерий, что привело вас в дрифт?
В дрифт пришёл
почти случайно. Смотрел ролики на YouTube, и всё чаще мне стали попадаться
видео заездов с нашими чемпионами. Я проникся. Мне было всегда интересно, что
они такое делают, чтобы машина так себя вела? Что
это за мастерство такое и главное — какие навыки необходимы для движения в
управляемом заносе?
Однажды в Ростове-на-Дону увидел объявление школы дрифта о наборе обучающихся.
Я пришёл на занятие из интереса, хотелось просто понять и научиться ехать
боком. Там тренер объяснил базовые вещи на самой простой и понятной машине BMW
E36 на 2-литровом моторе. До этого опыта у меня не было никакого.
А то, что я пришёл именно в спорт — это уже случайное, но
приятное продолжение моего увлечения.
Вы управляете стоматологической клиникой, как и любой бизнес — это трудоёмкое занятие. Дрифт тоже требует больших временных вложений. Как совмещаете работу и увлечение?
Это действительно непросто. Для профессионального занятия дрифтом я езжу мало, как мне кажется. Понимаю, что многие пилоты ездят больше и в рамках тренировок, и на различных соревнованиях. Я же участвую только в RDS Open на данный момент. Машину мы строим сами, у меня свой сервис. Мне пришлось из-за дрифта организовать свою мини-команду и мини-сервис. Ребята у меня работают на постоянной основе. В бизнесе у меня тоже есть профессиональная команда, и я между ними стараюсь маневрировать. Пока получается.
Как собиралась ваша техническая команда с учётом того, что ранее опыта в дрифте у вас было не много?
В принципе, с детства машины были моим главным интересом и увлечением. И будучи ещё в школе, я хотел связать свою жизнь с автомобилями. Я читал абсолютно всё, что можно было достать о тюнинге. Во времена студенчества была своя мастерская автозвука. Постоянно участвовал в соревнованиях. Так что, технических знаний – у меня достаточно много. Первую машину я начал строить не самостоятельно, и в том сервисе познакомились с ребятами. Позднее пришло понимание того, что я очень много времени трачу на постройку, на запчасти, на логистику, и нет смысла оставаться в стороннем сервисе. Решил сделать свой, и те самые ребята приняли решение перейти ко мне.
Помимо бизнеса и автоспорта, у вас есть ещё одна большая зона ответственности.
Вы отец четверых детей. Интересуются ли они автоспортом?
Кроме самого младшего, которому сейчас чуть больше двух лет,
все занимаются спортом. У меня сын едет в картинге. Я его ещё маленьким брал на соревнования РДС,
буквально с первого этапа возил с собой. Он, в свою очередь, выбрал картинг — скажем так, своё увлечение, свой карьерный вектор в автоспорте.
Изначально мы его отдали туда просто как в школу, для
получения необходимых навыков. Он интересуется дрифтом и хочет стать пилотом.
Я, со своей стороны, понимаю, что могу дать ему возможность получить базу по
управлению автомобилем, в его случае сейчас — картом. И его тоже затянуло.
Теперь я уже не уверен, придёт
ли он в дрифт.
Две дочери занимаются спортом, но интересуются гражданскими машинами, умеют водить. Когда приходят ко мне на этап, наблюдают с интересом. А после этапа в Ростове-на-Дону даже попросились на картинг.
Для своих детей вы наставник. А кто
помогал и помогает вам?
Наставников, на самом деле, у меня не так уж много. Я редко
меняю людей, с которыми работаю. Но, безусловно, первый вклад в мои занятия дрифтом внёс тренер Денис Сердюков, к которому
я пришёл в Ростове-на-Дону. Ещё
одним наставником могу назвать Евгения Лосева. Нам удалось немного поработать
зимой, и я остался под большим впечатлением.
Сейчас я тренируюсь с Михаилом Струнниковым на симуляторе. Он же является
моим споттером. К
сожалению, основная часть моих тренировок проходит именно там. Михаил смотрит
за процессом, корректирует меня. Но, безусловно, нужен накат и в офлайне.
С этого года мы начали работать с Алексеем Климушкиным, как со спортивным менеджером. Я хотел найти правильную команду, в которой я смогу встать в правильное русло и эффективно прогрессировать, потому что мне нужен результат. Я понимал, что просто кататься и жечь шину – это не выход. И Алексей стал для меня этим проводником и наставником. Я очень этому рад и доволен работой с ним.
Сейчас вы выступаете на BMW E92, это
ваша первая машина?
Нет, по счёту,
наверное, четвёртая, а в
РДС — вторая. У меня была учебная BMW E36, с которой я начинал, была
BMW E46, на которой я выступал два или три сезона в RDS Europe. Параллельно у
меня была ещё одна E46,
её я тоже пару раз привозил на соревнования.
За это время мы накопили определённое понимание и опыт, который нам
помог узнать, что важно учесть в автомобиле. Так, плавненько мы купили кузов E92 и в межсезонье собрали
машину. На мой взгляд, получилось неплохо.
Какие фишки у машины, что помогает
вам?
Очень сложно сейчас говорить о каких-то фишках. Несмотря на отсутствие жёстких технических требований, мы приходим к более или менее одинаковой технике — понятно, что она отличается, но компоненты плюс-минус у всех одинаковые, каких-то фишек подкапотных нет. Нам получилось каким-то чудом её сильно облегчить. Мы знали, что E92 тяжёлая, нам все об этом говорили, но нужен был легкий автомобиль, и мы поставили себе такую задачу. Сам кузов был куплен два года назад, год он провёл в боксе. И за этот год несколько раз мы к ней подходили и что-то отпиливали. Конечно, с умом. В общем, выпилили так, что когда взвесились, поняли, что, возможно, придётся и довешивать. Сейчас она вместе со мной весит 1260 кг. Это, наверное, самая лёгкая BMW E92.
Какие цели на сезон ставите перед
собой?
Вообще, у меня всегда задача №1 была — научиться хорошо
ездить. И я вижу, что у меня уже случаются проблески в этом плане, а теперь —
задача побеждать. Не менее важно проехать серию RDS Open, выиграть её, и только
после этого уже переходить в Гран-при (RDS GP). Я хочу там выступать, но для
меня важно заехать туда уверенно!
Есть ли уже любимая трасса?
Больше всего нравится нижегородский NRing в обратной
конфигурации. Эта трасса, на мой взгляд, очень комфортная. Также люблю
рязанский ATRON, здесь трасса всегда разная. Мне всегда кажется, что я Рязань
лучше всего знаю, но каждый раз выезжаю и сталкиваюсь с новыми нюансами.
Понравился в прошлом году ADM Raceway. А вот площадки мне не очень нравятся —
не люблю бетон.
Кого из участников RDS Open считаете
своим конкурентом?
Я объективно понимаю, что приехал заниматься спортом, и тут
— абсолютно все конкуренты. Проехать хотел бы с большей частью турнирной сетки.
У меня был опыт проездов с Царём (прим. — Аркадий Цареградцев) и с Гочей (прим. — Георгий Чивчян). Я сильно переживал, ехать с Гочей моя машина отказалась. А когда поехал с Царём, мне нечего было ему противопоставить. И сейчас я бы, наверное, хотел заново проехать с ними уже с нынешним опытом, взять реванш.
Как от человека, который сравнительно недавно в дрифте, будет интересно услышать пару советов тем, кто начинает свой путь.
Первое — важно пойти в хорошую школу и активно заниматься с тренером. Второе — не стройте машину с самого старта. Не надо покупать корову, если вы хотите выпить молока.