Через тернии к признанию «Менеджером года»: как Марии Агеевой удалось успешно управлять самой большой командой в RDS Open
По итогам RDS Open представитель команд «Tamashi Культура Заноса» и «Tamashi Культура Заноса 2» Мария Агеева получила награду «Менеджер года». Но ещё в начале сезона девушке приходилось нелегко — автовозы предательски опаздывали на площадку, пилоты не успевали вовремя явиться на брифинги, а Мария то и дело урегулировала сложные организационные моменты. Что помогло наладить процессы, как удалось найти общий язык сразу с девятью спортсменами и что мотивирует юную девушку преодолевать трудности в автоспортивной команде? Читайте в нашем интервью!
С чего начинался твой путь в дрифте?
Я начинала с
ассистирования Илье Полищуку (прим. — пилоту RDS GP и RDS Open). Наша работа
изначально была сосредоточена вокруг деятельности его дрифт-школы. После этого,
в конце 2023 года, Илья предложил мне впервые поехать менеджером его команды на
соревнования в Сочи. Я согласилась. Честно сказать, было очень тяжело, ведь я
на тот момент ничего не знала о спортивных чемпионатах. После этого мне
поступило предложение поехать менеджером целый сезон RDS Europe (прим. — с 2025
года RDS Open).
Мне сразу
было необходимо познакомиться со всеми организаторами, представителями,
выяснить, что требуется от меня на площадке, и урегулировать сотни разных
вопросов. Так я постепенно, иногда пробами и ошибками, наращивала знания и опыт
и продолжала поддерживать команду в тех вопросах, которые они от меня просят.

В 2025 году ты стала «Менеджером года», однако начало сезона
для тебя было настоящей историей преодоления. Что помогло в итоге выстроить
эффективную работу с самой большой командой?
Во-первых,
ты со временем узнаешь каждого пилота, лучше понимаешь его требования и
привычки и уже знаешь, какой подход применим к тому или иному человеку. Девять
спортсменов в команде — это действительно тяжело, плюс у нас так же, как и у
всех, есть большая ответственность перед партнерами, которым требуется внимание
менеджера как до, так и во время соревнований.
Ловить
баланс во всем этом мне помогала как наша команда, так и организаторы. Да, я
внимательно читала регламент, знакомилась с документами и требованиями, но пока
ты лично не столкнешься со всем этим на практике, досконально разобраться будет
крайне тяжело. И команда Российской Дрифт Серии терпеливо давала разъяснения,
помогала решить сложные задачи.
В чем вообще заключается твоя роль как менеджера? Какой
функционал ты выполняешь?
Если
наблюдать за другими командами, я точно не включаю в свою работу задачи
технического директора. Моя функция заключается в управлении процессами
команды, в том, чтобы организовать всё необходимое для успешного участия в
соревнованиях еще до приезда пилотов на трек. Это оформление различных заявок,
размещение в торговой зоне, это информирование команды о тренировках, бронь
боксов. Также на мне подготовка документов, контроль за исполнением различных
задач. Если это касается машины, то это может быть заказ каких-нибудь деталей
из экстерьера автомобиля. В рамках самого этапа это опять же работа с
документами и ответы на бесконечную череду вопросов и запросов, решение самых
разных ситуаций. В общем, чистой воды администрирование.

А что самое сложное в твоей работе?
Наверное,
для меня самое тревожное в работе — это не подвести никого. Я всегда очень
сильно переживаю за то, чтобы оправдать какие-то возложенные на меня ожидания.
Для меня моральная и эмоциональная сторона — самые сложные. В остальном, быть
менеджером автоспортивной команды — это очень интересно, это очень ценный опыт.
Я безумно
благодарна всем людям, которые доверили, которые поверили, и рада, что уже
почти два года у нас получается идти рука об руку.
Какие навыки оказались самыми нужными в твоей работе?
Я думаю, что
во мне есть некоторая адаптивность, я умею погружаться в новые для себя
ситуации. Да, не всегда я могу справиться качественно и хорошо с первого раза,
но, умея хорошо запоминать, я принимаю замечания и подсказки, анализирую и
довожу свое дело до хорошего, качественного уровня. Для меня важно не повторять
ошибки, быстро схватывать и корректировать процессы. Но моя внутренняя
самокритичность меня съедает. И это очень сложно.
В этом году ты поработала сразу в двух сериях. Чем отличался
твой функционал в RDS Open от RDS GP?
В RDS Open
очень большое количество пилотов. И так как в основном команды «Tamashi
Культура Заноса» и «Tamashi Культура Заноса 2» состоят из обучающихся школы,
там много новичков в автоспорте, которым нужно
чуть больше внимания, чем опытным пилотам.
Мы здесь все
для того, чтобы оставить зрителей довольными, чтобы сделать, наверное,
чемпионат еще интереснее, зрелищнее, добавить новых лиц, которые будут открыты
к публике. И эту философию также важно доносить новоиспеченным пилотам.

А как вы в команде справляетесь с эмоциональными моментами
поражений и побед?
Я стараюсь
всегда запросить какую-то обратную связь у пилота, но все люди по-разному
реагируют на стресс. У меня по факту девять пилотов, и к каждому я ищу
персональный ключ. На самом деле, я думаю, что мне просто удалось вывести
какую-то формулу эффективной коммуникации с ребятами — к кому нужно подойти в
момент эмоционального всплеска и поддержать, а кого лучше не трогать и
дождаться, пока буря эмоций схлынет.
Девушки в автоспорте есть, но их меньше, чем парней.
Сталкивалась ли ты с предвзятостью к себе и как с этим боролась?
Я думаю, что
определенная предвзятость была, и здесь важно не то, что я девушка, а то, что я
достаточно юна — мне только 22 года. Это рождает некое недоверие, но всё
поправимо. Просто мне пришлось в каких-то моментах завоевать доверие и уважение
команды. Я не обижаюсь, просто делаю свою работу и расширяю границы доверяемого
мне функционала и ответственности.
Какие этапы RDS Open тебе запомнились и почему?
Больше всего
мне запомнился четвёртый этап в Нижнем Новгороде, когда Анастасия Дандылева
впервые в своей карьере заехала на тумбу и заняла третье место в зачёте NXT. Я
всегда радуюсь заслугам ребят, их победам. Мне было приятно смотреть на Настины
счастливые глаза и на новый прилив вдохновения от первых таких успехов. И
второй яркий момент — победа Ильи Полищука в Санкт-Петербурге, когда он
ворвался в чемпионат в последний момент и сделал это очень эффектно.

Какие у тебя амбиции в дрифте на ближайшие несколько лет?
Наверняка ты задумывалась о том, куда развиваться дальше. О чем мечтаешь в
дрифте?
Я всегда
говорю честно о том, что я не питаю огромного, невероятного фанатизма именно к
дрифту. Я просто люблю заниматься теми вещами, которые многим людям не
нравятся: бумажками, заказами, поиском, экстренным решением каких-то вопросов.
Я себя вижу
ассистентом, помощником, менеджером. Я себя через это реализую максимально. А
что будет дальше, время обязательно покажет. Думаю так. Но я точно нашла себя
именно в этой должности. Безусловно, дрифт — это зрелищно, это эмоционально,
это круто, но я, скорее, смотрю в направлении развития себя как качественного «помогатора» и «решателя» в различных кризисных ситуациях.

Какие советы ты бы дала девушкам, которые хотят начать свою карьеру в автоспорте в роли
менеджера?
Всегда
начинать с малого. Я до того, как меня позвали, выполняла абсолютно различного
рода задачи. Работая в школе Ильи Полищука, я постепенно начинала узнавать,
понимать, например, принцип работы такой школы, как её клиенты доходят до тех
самых чемпионатов.
В
соревнованиях тоже, хоть и погружение было достаточно быстрым, но это все было
маленькими, на самом деле, шажочками. И теперь я
точно могу посоветовать всем начинать с малого, не бояться работы — старания всегда заметны и всегда дают свои плоды.

Если бы ты могла дать совет самой себе на старте пути, какой
бы это был совет?
Маша, будь локомотивом с горящими глазами. Я, в
принципе, этого и придерживалась, я с большим интересом реагировала на всё
новое. Конечно, я бы себе посоветовала быть чуть менее уязвимой к внешним
факторам и неосторожно высказанным мнениям, стараться здраво оценивать свои
результаты и замечать ту пользу, которую ты приносишь людям.


