Вход

Вход для участников Заявка на Этап
главная / Новости / Через тернии к признанию «Менеджером года»: как Марии Агеевой удалось успешно управлять самой большой командой в RDS Open
27.10.2025

Через тернии к признанию «Менеджером года»: как Марии Агеевой удалось успешно управлять самой большой командой в RDS Open


По итогам RDS Open представитель команд «Tamashi Культура Заноса» и «Tamashi Культура Заноса 2» Мария Агеева получила награду «Менеджер года». Но ещё в начале сезона девушке приходилось нелегко — автовозы предательски опаздывали на площадку, пилоты не успевали вовремя явиться на брифинги, а Мария то и дело урегулировала сложные организационные моменты. Что помогло наладить процессы, как удалось найти общий язык сразу с девятью спортсменами и что мотивирует юную девушку преодолевать трудности в автоспортивной команде? Читайте в нашем интервью!

С чего начинался твой путь в дрифте?
Я начинала с ассистирования Илье Полищуку (прим. — пилоту RDS GP и RDS Open). Наша работа изначально была сосредоточена вокруг деятельности его дрифт-школы. После этого, в конце 2023 года, Илья предложил мне впервые поехать менеджером его команды на соревнования в Сочи. Я согласилась. Честно сказать, было очень тяжело, ведь я на тот момент ничего не знала о спортивных чемпионатах. После этого мне поступило предложение поехать менеджером целый сезон RDS Europe (прим. — с 2025 года RDS Open).
Мне сразу было необходимо познакомиться со всеми организаторами, представителями, выяснить, что требуется от меня на площадке, и урегулировать сотни разных вопросов. Так я постепенно, иногда пробами и ошибками, наращивала знания и опыт и продолжала поддерживать команду в тех вопросах, которые они от меня просят.


В 2025 году ты стала «Менеджером года», однако начало сезона для тебя было настоящей историей преодоления. Что помогло в итоге выстроить эффективную работу с самой большой командой?
Во-первых, ты со временем узнаешь каждого пилота, лучше понимаешь его требования и привычки и уже знаешь, какой подход применим к тому или иному человеку. Девять спортсменов в команде — это действительно тяжело, плюс у нас так же, как и у всех, есть большая ответственность перед партнерами, которым требуется внимание менеджера как до, так и во время соревнований.
Ловить баланс во всем этом мне помогала как наша команда, так и организаторы. Да, я внимательно читала регламент, знакомилась с документами и требованиями, но пока ты лично не столкнешься со всем этим на практике, досконально разобраться будет крайне тяжело. И команда Российской Дрифт Серии терпеливо давала разъяснения, помогала решить сложные задачи.

В чем вообще заключается твоя роль как менеджера? Какой функционал ты выполняешь?
Если наблюдать за другими командами, я точно не включаю в свою работу задачи технического директора. Моя функция заключается в управлении процессами команды, в том, чтобы организовать всё необходимое для успешного участия в соревнованиях еще до приезда пилотов на трек. Это оформление различных заявок, размещение в торговой зоне, это информирование команды о тренировках, бронь боксов. Также на мне подготовка документов, контроль за исполнением различных задач. Если это касается машины, то это может быть заказ каких-нибудь деталей из экстерьера автомобиля. В рамках самого этапа это опять же работа с документами и ответы на бесконечную череду вопросов и запросов, решение самых разных ситуаций. В общем, чистой воды администрирование.


А что самое сложное в твоей работе?
Наверное, для меня самое тревожное в работе — это не подвести никого. Я всегда очень сильно переживаю за то, чтобы оправдать какие-то возложенные на меня ожидания. Для меня моральная и эмоциональная сторона — самые сложные. В остальном, быть менеджером автоспортивной команды — это очень интересно, это очень ценный опыт.
Я безумно благодарна всем людям, которые доверили, которые поверили, и рада, что уже почти два года у нас получается идти рука об руку.

Какие навыки оказались самыми нужными в твоей работе?
Я думаю, что во мне есть некоторая адаптивность, я умею погружаться в новые для себя ситуации. Да, не всегда я могу справиться качественно и хорошо с первого раза, но, умея хорошо запоминать, я принимаю замечания и подсказки, анализирую и довожу свое дело до хорошего, качественного уровня. Для меня важно не повторять ошибки, быстро схватывать и корректировать процессы. Но моя внутренняя самокритичность меня съедает. И это очень сложно.

В этом году ты поработала сразу в двух сериях. Чем отличался твой функционал в RDS Open от RDS GP?
В RDS Open очень большое количество пилотов. И так как в основном команды «Tamashi Культура Заноса» и «Tamashi Культура Заноса 2» состоят из обучающихся школы, там много новичков в автоспорте, которым нужно чуть больше внимания, чем опытным пилотам.
Мы здесь все для того, чтобы оставить зрителей довольными, чтобы сделать, наверное, чемпионат еще интереснее, зрелищнее, добавить новых лиц, которые будут открыты к публике. И эту философию также важно доносить новоиспеченным пилотам.

А как вы в команде справляетесь с эмоциональными моментами поражений и побед?
Я стараюсь всегда запросить какую-то обратную связь у пилота, но все люди по-разному реагируют на стресс. У меня по факту девять пилотов, и к каждому я ищу персональный ключ. На самом деле, я думаю, что мне просто удалось вывести какую-то формулу эффективной коммуникации с ребятами — к кому нужно подойти в момент эмоционального всплеска и поддержать, а кого лучше не трогать и дождаться, пока буря эмоций схлынет.

Девушки в автоспорте есть, но их меньше, чем парней. Сталкивалась ли ты с предвзятостью к себе и как с этим боролась?   
Я думаю, что определенная предвзятость была, и здесь важно не то, что я девушка, а то, что я достаточно юна — мне только 22 года. Это рождает некое недоверие, но всё поправимо. Просто мне пришлось в каких-то моментах завоевать доверие и уважение команды. Я не обижаюсь, просто делаю свою работу и расширяю границы доверяемого мне функционала и ответственности.

Какие этапы RDS Open тебе запомнились и почему?
Больше всего мне запомнился четвёртый этап в Нижнем Новгороде, когда Анастасия Дандылева впервые в своей карьере заехала на тумбу и заняла третье место в зачёте NXT. Я всегда радуюсь заслугам ребят, их победам. Мне было приятно смотреть на Настины счастливые глаза и на новый прилив вдохновения от первых таких успехов. И второй яркий момент — победа Ильи Полищука в Санкт-Петербурге, когда он ворвался в чемпионат в последний момент и сделал это очень эффектно.

Какие у тебя амбиции в дрифте на ближайшие несколько лет? Наверняка ты задумывалась о том, куда развиваться дальше. О чем мечтаешь в дрифте?
Я всегда говорю честно о том, что я не питаю огромного, невероятного фанатизма именно к дрифту. Я просто люблю заниматься теми вещами, которые многим людям не нравятся: бумажками, заказами, поиском, экстренным решением каких-то вопросов.
Я себя вижу ассистентом, помощником, менеджером. Я себя через это реализую максимально. А что будет дальше, время обязательно покажет. Думаю так. Но я точно нашла себя именно в этой должности. Безусловно, дрифт — это зрелищно, это эмоционально, это круто, но я, скорее, смотрю в направлении развития себя как качественного «помогатора» и «решателя» в различных кризисных ситуациях.

Какие советы ты бы дала девушкам, которые хотят начать свою карьеру в автоспорте в роли менеджера?
Всегда начинать с малого. Я до того, как меня позвали, выполняла абсолютно различного рода задачи. Работая в школе Ильи Полищука, я постепенно начинала узнавать, понимать, например, принцип работы такой школы, как её клиенты доходят до тех самых чемпионатов.
В соревнованиях тоже, хоть и погружение было достаточно быстрым, но это все было маленькими, на самом деле, шажочками. И теперь я точно могу посоветовать всем начинать с малого, не бояться работы  — старания всегда заметны и всегда дают свои плоды.

Если бы ты могла дать совет самой себе на старте пути, какой бы это был совет?
Маша, будь локомотивом с горящими глазами. Я, в принципе, этого и придерживалась, я с большим интересом реагировала на всё новое. Конечно, я бы себе посоветовала быть чуть менее уязвимой к внешним факторам и неосторожно высказанным мнениям, стараться здраво оценивать свои результаты и замечать ту пользу, которую ты приносишь людям.


215