Вице-чемпион RDS Open Фёдор Воробьёв: «Я 12 лет в дрифте»
Фёдор Воробьёв широко известен любителям дрифта в нашей стране. Его визитной карточкой стал легендарный автомобиль «ЖИГАЦАРЬ», который пилот построил самостоятельно. В сезоне-2025 Воробьёв за рулем своего ВАЗ-2105 добился отличных результатов и стал серебряным призёром Открытого чемпионата РДС (RDS Open) в зачёте PRO. И всё это несмотря на то, что спортсмен пропустил несколько этапов из-за травмы. Фёдор рассказал свою историю в дрифте, познакомил с легендарным дрифт-каром и провел для нас настоящий тренинг по мотивации к достижению целей. Ключевые советы от топового пилота RDS Open читайте в интервью.

Фёдор, расскажите, как вы пришли в дрифт и за что любите эту дисциплину?
Сколько я себя помню — столько увлекаюсь дрифтом. Если быть точнее, я уже почти 12 лет в заносе. Познакомился с этой дисциплиной на соревнованиях по ралли-спринту. Мы во время прохождения трассы поняли, что машина где-то едет боком, где-то за бруствер зацепилась, снег подняла — красиво, эффектно! И вот мы с пацанами ради интереса стали друг друга подначивать: «А ты сможешь вообще всю трассу боком проехать?», — и вот мы с перекладками начали ездить боком и вникать в эту дисциплину. Почему говорю «мы», потому что всегда ездили компанией из 3-4 человек, вместе катались, вместе ремонтировали машины и даже соревновались между собой — чья разработка будет круче. А потом состоялось приглашение на первое тогда соревнование по дрифту, и это была вообще иная история по сравнению с нынешними чемпионатами. Тогда это выглядело следующим образом: мы приезжали на площадку, расставлялись конусы, и нужно было от условной точки старта до условной точки финиша проехать не развернувшись и как можно больше надымив. Так можно было занять место на пьедестале. Как понимаете, ничего общего с соревнованиями образца 2025 года нет, кроме автомобилей в заносе и дыма. Но именно так всё для меня и начиналось.
Ваш автомобиль «ЖИГАЦАРЬ» — уже легенда в российском дрифте. Вы работаете над ним много лет, расскажите о машине подробнее.
У моего автомобиля, действительно, богатая история. Вместе мы участвовали в RDS GP, проехали сезон в RDS Open и, конечно, становились участниками различных региональных чемпионатов. Как и любой дрифт-кар, мой ВАЗ-2105 попадал в различные гоночные инциденты. Я больше скажу, в свое время автомобиль даже пережил реинкарнацию — полную замену кузова. Всё это было нереально давно, во времена, когда в Россию еще приезжал King of Europe (прим. — 2008 год). С тех самых пор изменились моторы, изменились подвески, изменились коробки, обвес — в общем поменялось практически все, кроме моторчика дворников и педального узла, который, конечно, был немного переработан. Сейчас это хороший, современный, технологичный автомобиль, который на трассе составляет уверенную конкуренцию машинам, разработанным различными профессиональными инженерными бюро. В 2025 году под капотом “ЖИГАЦАРЯ” трехлитровый турбированный 2JZ-GTE на 770 лошадиных сил и почти 900 крутящего момента, секвентальная коробка Gear Set, сзади установлен простой, не гоночный редуктор, а вот подвеска создана специально для спортивных заездов.

Вы говорили о своем участии в RDS GP, но в этом сезоне вы приняли участие в RDS Open. Какая серия ближе вам по духу?
В целом Гран-при РДС, конечно, мне ближе. Там я начинал, там были первые серьезные поражения и первые победы. Но, знаете, буквально совсем недавно пришло осознание, что, когда я ехал в RDS GP, я слишком легкомысленно подходил к анализу собственных заездов и результатов. Просто ездил, просто получал опыт. Но в последние пару лет я кардинально изменил свое мышление относительно гонок, подготовки, работы с машиной, анализа ситуации и оппонентов. Я начал слушать судейские задания, а не сидеть в телефоне во время брифингов. И именно благодаря всему этому, в этом сезоне удалось добиться достаточно хорошего результата и стать вице-чемпионом RDS Open в зачёте PRO. И всё это несмотря на то, что я пропустил три этапа из семи, но благодаря хорошим результатам в тех этапах, где я был — удалось сохраниться вверху турнирной таблицы.
Как травма повлияла на вас, как на спортсмена?
Я в жизни столько ситуаций преодолел, что сломанная рука меня совершенно точно не может остановить на пути к целям. Но, конечно, когда врачи, вопреки моим ожиданиям, потребовали госпитализации, я немного огорчился — у меня так круто начался сезон, две победы — да я этого ждал всю свою гоночную карьеру. Но вся ситуация стала для меня дополнительным мотивирующим фактором — быстрее восстанавливаться, догонять оппонентов и показывать высший результат. Вроде всё получилось неплохо, но есть куда стремиться.
А какой сезон в РДС вы можете назвать своим любимым?
Сезон-2025. У меня таких сезонов ещё не было, и он мой любимый. А самый волнительный момент — финальный этап чемпионата. Там всё должно было решиться. Ровно так и получилось.

Как изменилась за годы участия в дрифт-соревнованиях ваша работа с командой?
Раньше, приезжая на гонки, я почему-то думал, что я могу все сам, а мне все должны помогать и вообще должны! Я много злился, нервничал, с командой нередко говорили на повышенных тонах. Как показала практика, так это не работает. Во всяком случае, с моей командой. И сейчас я абсолютно точно понимаю, что спокойствие и выдержка — вот это сила, а не истерики и грубый подход. Где-то похвалил, где-то чуть-чуть замечание сделал, и вот он — баланс, дающий отличный результат.
А чем Фёдор Воробьёв живет вне автодромов и соревнований?
Работа, работа, работа и ещё сто раз работа. И, конечно, семья. Иногда кажется, что я так устал и ничего не хочу делать, но приходится брать себя в руки и двигаться дальше. Практикую разные задачи для себя, активизирующие. Например, однажды я решил бегать и бегал 260 дней подряд — каждый день, при любой погоде. Эта серьезная физическая подготовка и дисциплина меня очень подстегнули, как в эмоциональном плане, так и по части личной эффективности — рутинные задачи стали щелкаться на раз-два. Рекомендую!

Вы невероятно замотивированный и энергичный человек. Кто для вас пример?
В RDS GP я познакомился с Денисом Мигалем и перенял у него несколько интересных привычек, которые мне помогают развиваться, идти дальше. Они применимы к любому делу — надо ставить себе точки роста и идти к ним. Это пробуждает интерес и становится реальным квестом, который позволяет не тонуть в рутине и не выгорать.

Дайте, пожалуйста, три совета тем, кто только начинает свой путь в дрифте.
Первый совет — ставить перед собой цель и во что бы то ни стало к ней идти. Не бросать ни за что. Поставил — достигай, даже если в середине пути понимаешь, что это тебе уже не нужно. Дойди до конца, это сделает тебя сильнее.
Второй совет — нужно заниматься физической активностью и спортом. Когда в мою жизнь пришла физкультура, я забыл про все болячки, а для спортсмена — это очень важно!
Третий совет — быть отзывчивым и добрым человеком, улыбаться и не терять оптимизма.


